<<< Патриотическое воспитание Проектная деятельность >>>
·
Не
ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать.
Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
·
Интересуйтесь
успеваемостью своего ребёнка постоянно, а не в конце четверти или полугодия,
когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
·
Если
ребёнок уже пытался вас обмануть, уверяя, что в школе всё хорошо, но на поверку
выходило иначе, почаще получайте информацию из первых рук. Держите связь с
учителем - он скажет вам, как действительно обстоят дела.
·
Никогда
не говорите плохо об учителе в присутствии ребёнка. Тем более не выносите
поспешных приговоров, навешивая учителям ярлык “синий чулок”, “молодая девочка”
и.т.д. Помните: моральные нормы в ребёнке закладывает не столько школа, сколько
семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или
учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавится уже в детстве.
·
Никогда
не сравнивайте достижения своего ребёнка с успехами одноклассников и других
детей. Цените вклад, сделанный вашим ребёнком, соизмеряя с его собственными
возможностями.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ БЕЗ ПРОБЛЕМ
1.
Следите
чтобы ребёнок начинал готовить уроки задолго до вечера, но не сразу после
обеда. Имейте ввиду, что заучить что-либо ему будет сложнее если он физически устал, возбуждён, только что
был оторван от интереснейшей игры, наказан, недавно плотно поел или слишком
долго просидел у телевизора.
2.
Домашнее
задание лучше всего готовить в тот день, когда заданный материал был пройден в
школе, и повторять накануне того дня, когда предстоит отвечать.
3.
Для
более лёгкого запоминания ребёнок должен прочитать заданное наизусть сначала
вслух, затем про себя, услышать его в вашем прочтении и ,возможно, в вашем
кратком изложении.
4.
Стихи
нельзя учить по строчкам. Лучше сразу целиком (если стих маленький) или по
строфам, максимально большими отрывками.
5.
Стихи
и пересказы не стоит повторять помногу раз подряд. Лучше повторить заданное ещё
1 раз, спустя немного времени.
6.
Не
стоит выполнять задания, связанные с запоминанием, одно за другим. Лучше
сделать перерыв: порисовать или решить задачку.
7. Поменьше говорите ребёнку о его забывчивости. Все рассуждения по поводу “головы дырявой” заставляют его сомневаться в своих возможностях, вместо того чтобы быть твёрдо уверенным: “Выучу всё, что захочу”. Тем более, что в этом нет ни капли преувеличения.
Если ребенок увлекается:
СПОРТОМ :
-Выделите место в комнате для коллекции наклеек, значков, вымпелов, плакатов, словом, всех «священных» реликвий, которые ребенок бережно собирает и хранит.
-Выберите спортивную секцию в вашем районе, где он мог бы заниматься.
-Купите необходимый инвентарь и красивую спортивную форму. Иногда на первых порах «антураж» для ребенка имеет даже большее значение, чем сами занятия.
-Постарайтесь сами как можно больше узнать о том виде спорта, который выбрал ребенок.
-Следите за спортивными соревнованиями, которые проходят в городе и куда можно было бы ходить вместе.
КНИГАМИ, ЧТЕНИЕМ :
-Поручите ребенку составить полный каталог книг домашней библиотеки и объясните, как это грамотно сделать.
-Запишите его в ближайшую библиотеку. Сходите в самые интересные книжные и букинистические магазины.
-Покупайте книги тех авторов, которые ребенку уже понравились.
МУЗЫКОЙ :
-Помогите юному музыканту начать собирать собственную музыкальную коллекцию.
-Предоставьте в полное распоряжение ребенка магнитофон, купите чистые кассеты и научите его записывать музыку.
-Приобретите наушники и микрофон, пусть ребенок научится записывать различные звуки, голоса и собственные музыкальные экзерсизы.
МАШИНАМИ, АВТОДЕЛОМ :
-Не бойтесь поручать ребенку следить за состоянием вашей машины, чаще берите его с собой в гараж, в автосервис, на заправочную станцию.
-Выпишите на дом журналы и газеты для автомобилистов.
***
При подготовке к экзаменам перед
родителями и учениками встает вопрос :
где получить дополнительную подготовку?
Разберемся какие плюсы и минусы есть у разных видов занятий.
ПЛЮСЫ:
-На курсах при институте
школьникам помогают выстроить школьные знания в систему, необходимую для сдачи
экзаменов в конкретном учебном заведении;
-Абитуриентам расскажут, по
каким книжкам, учебникам лучше заниматься;
-У подростка есть возможность
привыкнуть к будущему месту учебы, познакомится со студентами и
преподавателями;
-На курсах регулярно проводят
контрольные и пишут пробные ЕГЭ – это репетиция экзаменов, и неплохая
психологическая подготовка.
МИНУСЫ:
-Группы довольно
многочисленные – 30-40 человек;
-Преподаватель не сможет
ответить на все вопросы пытливых ребят;
-Выпускные экзамены на
подготовительных курсах в качестве вступительных не засчитываются;
-После того как ЕГЭ по закону
станет обязательным, учиться на курсах вуза, в который вы собираетесь
поступать, совсем не обязательно. Ведь для поступления нужно получить высокие
баллы по ЕГЭ. А к этому может подготовить просто хороший педагог – даже из
родной школы.
Уроки с частным преподавателем.
ПЛЮСЫ:
-Не придется зависеть от
расписания и, если чадо, к примеру, занимается с репетитором из школы, мотаться
на другой конец города;
-Репетитор составит для
ребенка индивидуальную программу занятий. Если найдет в знаниях серьезные
пробелы, объяснит, как их заполнить, не отвлекаясь на мелочи. Школьник владеет предметом на «отлично»?
Поможет повторить материал и подскажет, как отшлифовать знания.
МИНУСЫ:
-Найти хорошего репетитора
непросто. Обычно это удается сделать только через знакомых;
-Договариваться с репетитором
стоит, если в запасе до вступительных экзаменов есть хотя бы полгода
(минимальный срок на который стоит соглашаться-3 месяца). Иначе вы впустую
потратите деньги, ведь за 8-10 занятий учитель при всем желании не впихнет в
голову подростка всю учебную программу;
-Индивидуальные уроки по
сравнению с курсами в вузе относительно дороги.
Самостоятельная подготовка.
ПЛЮСЫ:
- Можно заниматься по своему
собственному графику в любое время дня и ночи. Не надо привязываться к
расписанию учителя или три раза в неделю ездить в универ.
-Самостоятельные занятие –
удовольствие совершенно бесплатное. Родителям не придется тратить на подготовку
чада ни копейки.
-Такой способ подготовки
приучает подростка грамотно тратить свое время, преодолевать трудности, ставить
цели и успешно их достигать. Все это пригодится и в ВУЗе, и, конечно, в
карьере.
МИНУСЫ:
- Не каждый выпускник
способен объективно оценить, какие темы у него отскакивают от зубов, а в каких
есть пробелы.
-Корпеть над учебниками в
одиночку, муторно, скучно и к тому же не всегда эффективно. На занятиях с
репетититором и курсах спорные темы бурно обсуждаются, школьникам дают
возможность задать вопросы и подискутировать, так что материал запоминается
лучше.
-Корпеть над учебниками в
одиночку муторно, скучно и к тому же не всегда эффективно. На занятиях с
репетитором и курсах спорные темы бурно обсуждаются, школьникам дают
возможность задать вопросы и подискутировать, так что материал запоминаются
лучше.