<<< Советы родителям Платные услуги >>>
В течение четырех лет школа работает по реализации компентностно –
ориентированного образования через метод
проектов.
Метод проектов по своей
дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми
выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни (умеющим
адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных
ситуациях). Метод проектов позволяет наименее ресурсозатратным способом создать
условия максимального приближенные к реальным для формирования компетентностей
учащихся.
Данную
технологию используют в своей работе не
только учителя среднего звена, но и начальной школы. Включение данной
технологии в практику работы школы неминуемо повлекло изменения в организации
учебно-воспитательного процесса. В течение учебного года каждый учащийся 3-9
классов должен выполнить не менее двух проектов – по одному в каждом полугодии.
Выбор темы проекта осуществлялся в сентябре и январе.
Оценка
проектной деятельности осуществляется руководителями проектов по результатам
наблюдения за работой в группе, презентацией, консультированием, просмотра
рабочих листов портфолио. Основанием для оценивания служат требования по
уровням и критерии оценки. Руководители проектов по ходу проектной деятельности
заполняют оценочный бланк, подсчитывают средний балл по каждой из
представленных компетенций, общий балл за проектную деятельность, который
соотносится с уровнем. Оценочные бланки позволяют проследить продвижение
учащихся по конкретной компетенции, по видам деятельности; помогают осуществить
преемственность (так как учащиеся выполняют проекты у разных руководителей, то
педагоги должны иметь возможность ознакомиться с предыдущими показателями и
спланировать свою работу); способствуют более объективной оценке учащихся.
Переориентация системы образования
Самарского региона на компетентностный
подход требует внедрения новых технологий, способствующих формированию и
оценке нового образовательного результата учащихся.
Метод проектов самая распространенная
технология, позволяющая в естественных условиях обучить школьников новым
способам деятельности и оценить уровень сформированности ключевых компетенций.
С 2004 года наша школа вошла в новый областной
эксперимент, став пилотной школой области по реализации совместного проекта
Министерства образования и науки Самарской области и Британского Совета
«Организационно – методическое сопровождение переориентации общеобразовательной
школы на компетентностный подход к образованию».
При работе над проектом учащиеся
решают значимую для них проблему, учатся работать с различными ресурсами:
информационными, техническими. Моя задача, как руководителя проектов, не в
передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в
проектной деятельности, а в формировании личностных качеств у учащихся,
самооценки, умения делать осознанный выбор и
осмысливать его последствия.
В качестве формы контроля и для
оценки достижения учащихся я, как руководитель проектов, использовала технологию работы с портфолио.
Использование этой технологии позволило
сместить акцент с того, что школьники не знают и не умеют, на то, что они знают
и умеют, с оценки обучения на самооценку. Основанием для оценивания служили
требования по уровням и критерии оценки.
Метод проектов, как технология
значимых для ребенка проблем, эффективно используется и в воспитательной работе
класса. Формирование коммуникативных и социальных компетенций у учащихся
осуществляется через реализацию социальных проектов.