Гражданско-патриотическое воспитание призвано формировать чувство любви к
своей Родине, своему городу, уважительное отношение к национальным традициям и
культуре, пробуждать чувство гордости за свой народ.
Формы работы:
Круглые столы с
ветеранами ВОВ «Школа жизни, мужества, патриотизма»
Участие в социально-значимой деятельности
Интерактивные игры
Тематические экскурсии по истории края, города
Уроки мужества
Уроки истории на краеведческом материале, которые
проводятся по абонементам на базе Музея истории города
Создание уголка Боевой Славы
Проведение традиционной линейки у Вечного огня в
дни воинской Славы
Современная модернизация российского государства, становление гражданского общества, требует, чтобыв процессе обучения мы формировали сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе.Цельгражданского образования- формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме.К.Д. Ушинский писал: "Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеетту
воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на
абстрактных идеях или заимствованных у другого народа". Это
справедливо, т.к. опора на гражданское воспитание – залог успешного
воспитания подрастающего поколения. Наша работа направлена на то, чтобыучащиеся
умели отстаивать свои права, участвовать впреобразовании своей страны,
вырабатывать навыки ведения дискуссий и отстаивать свои точки зрения.
Одним из путей становления активной гражданской позиции учащихся
является включение их в социально – значимую деятельность: участие в
областных и городских акциях «Закладка на память», «Молодежь против
коррупции»; в областныхи окружных конкурсах социальных проектов «Я – гражданин».
Участие
в написании и реализации проектов помогает учащимся повысить уровень
политической культуры, а культуре демократии нужно учить с детства.
Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Неотделимо
от гражданского образования и патриотическое воспитание. Мировосприятие
каждого человека неразрывно связано со своей Малой Родиной, семьей.
Истинным идеалом воспитания в России испокон веков является
традиционное духовное мировоззрение, основывающееся на понятиях долга и
чести, нравственности и морали. Сегодня слово «патриотизм» многими
воспринимается, как устаревшее. Но жить без уважения к собственной
стране, ее истории, достижениям и жертвам значит разрушить собственное
будущее.Воспитать патриота – значит формировать человека, которому присущи любовь кРодине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция.Одной из эффективных форм вработепо
формированию гражданскопатриотического воспитания, является совместная
работа с Музеем истории города, с которым мы тесно сотрудничаем. Как
образовательный центр – Музей учит понимать и уважать обычаи и традиции
своих предков, любить и знать историю родного края, помогать тем, кто в
этом нуждается. Именно музей помогает «продвигать» ребенка к осмыслению
более серьезных вопросов и проблем, как родного края, города, области, так и истории, культуры, науки страны в целом.Работа
ведется через различные формы: конкурсы, интерактивные игры, викторины,
встречи с интересными людьми, тематические экскурсии по истории края,
города («О воинах и Защитниках Отечества»; «Улица времени»; «Волшебники
нефтяного города» и т.п.), уроки истории на краеведческом материале,
которые проводятся по абонементам на базе Музея истории города
Новокуйбышевска.
Совместная работа с музеемпродолжается
и во внеурочное время: ведется переписка «Диалог двух поколений» с
ветеранами Великой Отечественной войны нашего микрорайона, собирается
материал для школьного уголка Боевой Славы и для Музея истории города.Через
такие формы работы происходит: общение детей с поколением, прошедшим
испытание войной; повышение социальной активности молодежи в совместной
деятельности с ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; пробуждение интереса учащихся к поисковой и исследовательской работе. К 60–летию Победы учащиеся нашей школы собралифотографии, документальный и предметный материал на 52 участника Великой Отечественнойвойны1941-1945 г.г.,дляуникальной электронной КНИГИ ПАМЯТИ, которую разработал и создал Музей, тем самымвнеслиличный вклад в дело сохранения исторического наследия г.Новокуйбышевска.
КНИГА ПАМЯТИ - это «Карта боевого пути наших земляков в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.», в которой представлены краткие биографические справки, боевой путь, информация о наградах, важнейших событиях ВОВ.
Учащиеся
нашей школы - активные участники всех городских Краеведческих марафонов
и Краеведческих олимпиад. Знания, полученные в результате всей этой
работы, очень им пригождаются и, как правило, они всегда становятся
победителями.
Работа погражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется также на уроках истории и обществознания:
уроки мужества, круглые столы «Школа жизни, мужества, патриотизма» с
приглашениемВетеранов Великой Отечественной войны: Тафеева Алексея Егоровича, Павлова Ильи Семеновича, Золотухиной Тамары Александровны,Шучаева Федора Кирилловича; представителей общества«Дети - фронту»: Кузнецовой Клавдии Александровны, Гальцовой ВалентиныВладимировны, Зайцевой Анны Степановны и др.
Их
выступления на уроках мужества, рассказы о сражениях с врагом, о
подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу илиактивизации
поисковой работы. Общаясь с ветеранами войны и труда, слушая их
воспоминания, знакомясь с реликвиями народного подвига,учащиеся
овладевают огромным духовным богатством. Наши учащиеся ведут поисковую
работу, берут интервью у ветеранов, посещают семьи, где хранится память
о ветеране, записывают рассказы членов семей, поздравляют с праздниками.
Такая работа развивает и формирует у подрастающего поколения нравственные качества личности, приобщает учащихся к истокам высокой духовности отечественного героизма и патриотизма.