ГлавнаяРегистрацияВход
Суббота, 18.05.2024, 22:59
Форма входа
Меню сайта

Разделы сайта
Главная

Школьный город

Родителям

Учительская

О школе


Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Баннеры




Наш опрос
Нужна ли Вам школьная газета?
Всего ответов: 261

Реклама

                                                                                                                                <<< Советы родителям       Платные услуги >>>

В течение четырех лет школа работает по реализации компентностно –

                                                     ориентированного образования через метод проектов. 

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни (умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях). Метод проектов позволяет наименее ресурсозатратным способом создать условия максимального приближенные к реальным для формирования компетентностей учащихся.

Данную технологию используют в своей работе  не только учителя среднего звена, но и начальной школы. Включение данной технологии в практику работы школы неминуемо повлекло изменения в организации учебно-воспитательного процесса. В течение учебного года каждый учащийся 3-9 классов должен  выполнить не менее  двух проектов – по одному в каждом полугодии. Выбор темы проекта осуществлялся в сентябре и январе.

Оценка проектной деятельности осуществляется руководителями проектов по результатам наблюдения за работой в группе, презентацией, консультированием, просмотра рабочих листов портфолио. Основанием для оценивания служат требования по уровням и критерии оценки. Руководители проектов по ходу проектной деятельности заполняют оценочный бланк, подсчитывают средний балл по каждой из представленных компетенций, общий балл за проектную деятельность, который соотносится с уровнем. Оценочные бланки позволяют проследить продвижение учащихся по конкретной компетенции, по видам деятельности; помогают осуществить преемственность (так как учащиеся выполняют проекты у разных руководителей, то педагоги должны иметь возможность ознакомиться с предыдущими показателями и спланировать свою работу); способствуют более объективной оценке учащихся.

 


Переориентация системы образования Самарского региона на компетентностный  подход требует внедрения новых технологий, способствующих формированию и оценке нового образовательного результата учащихся.

Метод проектов самая распространенная технология, позволяющая в естественных условиях обучить школьников новым способам деятельности и оценить уровень сформированности ключевых компетенций.

С 2004 года наша школа вошла в новый областной эксперимент, став пилотной школой области по реализации совместного проекта Министерства образования и науки Самарской области и Британского Совета «Организационно – методическое сопровождение переориентации общеобразовательной школы на компетентностный подход к образованию».

При работе над проектом учащиеся решают значимую для них проблему, учатся работать с различными ресурсами: информационными, техническими. Моя задача, как руководителя проектов, не в передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в проектной деятельности, а в формировании личностных качеств у учащихся, самооценки, умения делать осознанный выбор и  осмысливать его последствия.

В качестве формы контроля и для оценки достижения учащихся я, как руководитель проектов, использовала  технологию работы с портфолио.

Использование этой технологии позволило сместить акцент с того, что школьники не знают и не умеют, на то, что они знают и умеют, с оценки обучения на самооценку. Основанием для оценивания служили требования по уровням и критерии оценки.

Метод проектов, как технология значимых для ребенка проблем, эффективно используется и в воспитательной работе класса. Формирование коммуникативных и социальных компетенций у учащихся осуществляется через реализацию социальных проектов.

 

 

 




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Поиск
Copyright Школа №3 © 2024
Бесплатный хостинг uCoz