Конкурсы, в которых может принять участие любой ученик школы. Работы сдаются в кабинет 22 не позднее 3 дней от указанного срока. За консультациями обращаться к Золотухиной Л.А.Дерзайте, пробуйте свои силы. Удачи!
Городской конкурс новогодней игрушки. Работа должна быть выполнена из влагоустойчивого материала. Игрушки принимаются до 12.12.08
Школьные новогодние конкурсы:
· Конкурс «Мисс Снегурочка» для 4-5 классов. Заявки на участие принимаются до 12.12.08г.
· Конкурс на лучшее письмо Деду Морозу (для учащихся 1-4 классов).
· Конкурс на лучшую новогоднюю открытку – формат А3 (для учащихся 5-7 классов).
· Лучший новогодний конкурс (для учащихся 8-9 классов).
Работы принимаются в кабинете 22 до 20.12.08
VII Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»
Учредители конкурса ФГУП «Почта России» и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» объявляют очередной, VII этап конкурса.
VII Всероссийский конкурс «Лучший урок письма-2008» проходит по следующим номинациям:
• «Письмо моей семье»;
• «Письмо Президенту»;
• «Письмо другу. Однажды со мной случилось…»;
• «Письмо моему учителю»;
• «Хочу рассказать тебе о своем родном крае»;
• «Год молодежи. Что я делаю для страны?»;
• «Мой любимый вид спорта»;
• Лучшая методическая разработка проведения Урока письма;
Условия и сроки поступления данных работ остаются прежними, т.е. с 10 октября 2008 по 15 августа
В рамках конкурса «Лучший урок письма-2009» также предлагается специальная номинация, объявленная Всемирным почтовым Союзом в международном молодежном конкурсе сочинений эпистолярного жанра. Этот конкурс, учрежденный на Токийском конгрессе
Участники конкурса «Лучший урок письма», желающие участвовать в международном конкурсе, должны прислать в адрес оргкомитета конкурса «Лучший урок письма» (107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр. 1, с пометкой на конверте «ВПС») сочинения в виде письма на указанную тему не позднее 1 марта 2009 года. Сочинения должны быть строго на заданную тему и направляться при сопроводительном письме с указанием нижеследующих подробных cведений:
• количество слов (от 500 до 1000 слов);
• фамилия и имя;
• возраст и/или дата рождения (ссылка на класс не принимается);
• домашний адрес с индексом;
• цветная фотография кандидата (15 х 20);
• номер и адрес школы;
Оргкомитет:
Адрес: Ананьевский переулок, 4/2, стр.
Телефон/факс: (495) 923-73-94
E-mail: pr@ug.ru
Более подробная информация доступна на сайте ФГУП «Почта России» .
Международный конкурс "Придумай сказку"
Некоммерческий благотворительный просветительский фонд содействия абилитации детей с особенностями развития «Вита» объявляет международный конкурс "Придумай сказку".Конкурс проходит в номинациях:
1.Сказка, придуманная ребенком (возможна помощь взрослого при её записи). 2.Сказка, придуманная взрослым для малыша;3.Сказка, придуманная взрослым и проиллюстрированная ребенком. При прочих равных условиях, коллективное творчество приветствуется!
Условия конкурса:
1.В конкурсе могут участвовать дети и взрослые, владеющие русским языком, всех возрастов из любой страны мира.
2.Работа должна быть авторской, сделанной специально для конкурса или, по крайней мере, нигде ранее не публиковаться.
3.От одного участника не больше 5 работ.
4.Работа обязательно должна соответствовать теме конкурса.
5.Сроки проведения конкурса: с 20 октября
6.Каждый участник может представить фотографию (по желанию) и небольшой рассказ о своей семье (или истории создания сказки).
7.Предполагается творческая работа всех заинтересованных лиц в деле подготовки подарков и грамот участникам конкурса, выбора лучших работ для размещения в журнале «Чистый родник», а также создания интернет-каталога детских сказок, рисунков и детских лиц - участников конкурса, который предполагается реорганизовать в постоянно действующую выставку детского творчества в сети Интернет.
8.Приветствуется любая форма распространения этой информации в СМИ а также в любых дошкольных и школьных организациях, детских больницах, клубных организациях и абилитационных детских центрах, заинтересованных в такого рода сотрудничестве на международном уровне.
Вся информация о конкурсе, а так же голосование за присланные работы, будет проходить на сайте http://gold-child.ruс 20 ноября
Подведение итогов конкурса состоится 14 января
Согласно условиям конкурса, все участники получат грамоты в соответствии с представленными адресами.
Отбор лауреатов конкурса – по 3 в каждой номинации
1 место – трехтомник «Добрых сказок»;
2 место – подписка на журнал «Чистый родник» на 2009 год;
3 место – набор пазлов со сказочными сюжетами. Источник: НБПФ САД "ВИТА"
Деcятый всероссийский исторический конкурс для старшеклассников
"Человек в истории. Россия - ХХ век"
Международное историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал", Международный благотворительный фонд имени Д.С.Лихачева, Союз краеведов России, Кафедра региональной истории и краеведения Российского государственного гуманитарного университета объявляют X ежегодный всероссийский исторический конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников "Человек в истории. Россия - ХХ век".
Общая тема конкурса 2008-2009 гг. – Судьба человека в российской истории ХХ века. Она может быть конкретизирована в одной из более частных тем:
1. Человек в пути: миграции, переселения, депортации
2. Личность и общество
3. Человек и власть
4. Человек и малая родина
5. Свои – чужие: другая национальность, другая религия, другие убеждения
6. Человек, общество, армия
Однако приоритетной в этом году объявляется тема:
История семьи на фоне российской истории ХХ века.
Выбор этой темы поможет воссоздать в исследовательских работах повседневность прошлых лет, детали быта и судьбы обыкновенных людей, ваших родных и близких. Именно семья служила людям поддержкой в самые трудные моменты нашей истории. Мы ждем от вас работ, в которых отражалось бы отношение разных поколений к прошлому, примеры того, как передается семейная память.
Работа может быть посвящена и любой другой теме, отвечающей общей идее конкурса.
Цель конкурса – побудить молодых людей заняться самостоятельными исследованиями, посвященными российской истории минувшего века.
Взаимоотношения личности, общества и государства – огромная и разнообразная тема, которая заставляет задуматься над тем, что значат в нашей сегодняшней жизни свобода, право, человеческое достоинство. Молодые исследователи, которые столкнутся с этой проблематикой, не должны ограничиваться простым описанием механизмов, посредством которых государство осуществляло свою власть над отдельным человеком и над страной в целом. Не менее ценно найти свидетельства того, как люди отстаивали свою гражданскую и духовную свободу.
Важно, чтобы будущие участники конкурса обратили внимание на тему Свои – чужие, на тех, кто живет или жил рядом с вами и принадлежит к другой национальности, к другой религии, придерживается других взглядов. Какова степень понимания и терпимости по отношению к этим людям? Работая над этой темой, постарайтесь изучить исторические корни проблемы: кто и при каких обстоятельствах оказывался «чужим» в вашем городе или деревне – в ту или иную эпоху.
Удачной и интересной может также стать работа, в которой прослеживается история какого-либо здания, памятника, улицы, или, например, экспоната краеведческого музея. Предметом исследования также может стать и какое-либо значимое событие из прошлого вашего города, поселка или деревни, представленное в рассказах очевидцев, дополненных архивными документами и публикациями. Однако и в подобных работах должно быть выполнено главное условие конкурса – улицы, здания, памятники должны быть связаны с конкретными человеческими судьбами.
В рамках основных направлений конкурса в этом году вниманию участников предлагается также новая тема – Человек, общество, армия, объявленная при поддержке Европейской Комиссии в РФ. Эта тема призвана привлечь внимание конкурсантов к изучению прошлого и настоящего российской армии, содействуя воспитанию в сегодняшних молодых людях сознательного отношения к одной из непростых тем в жизни российского общества.
Три конкурсные работы, посвященных судьбе человека в XX столетии (вне зависимости от выбранного направления исследования) будут награждены специальной премией им. Василия Гроссмана, учрежденной Исследовательским Центром «Жизнь и судьба» (Италия, Турин). Василий Гроссман – один из крупнейших российских прозаиков ХХ века. Главная тема его произведений – жизнь и судьба российских людей – наиболее близка задачам нашего конкурса.
Максимальный объем исследовательских работ, присылаемых на конкурс, не ограничен. Жюри не оценивает работы объемом в 3–4 страницы, а также работы, не отвечающие теме конкурса. Работа может быть оформлена как научная статья или записанный и прокомментированный участником конкурса рассказ свидетеля исторического события. Это может быть история чьей-либо жизни или история семьи, основанная на воспоминаниях, семейных документах, фотографиях.
Исторические источники, на которых строится конкурсная работа, могут быть самыми разными: устные свидетельства, материалы (в том числе и кинофотодокументы) домашних и государственных архивов, дневники, воспоминания, статьи, подшивки старых газет и т.д. Однако, если вы хотите добиться успеха, необходимо, чтобы все документы были тщательно прокомментированы и подвергнуты критическому анализу. Это, собственно, и есть главный критерий оценки работы, хотя жюри, без сомнения, отметит найденный новый ценный исторический материал и умение участника конкурса излагать свои мысли.
Мы будем приветствовать удачные поиски новых форм, например, в видео- или электронных вариантах. Работы, присланные в электронном виде, должны обязательно сопровождаться полным текстом на бумажном носителе. К фильму должен прилагаться сценарий. Лучший видеофильм будет отмечен специальным призом жюри.
Работы на конкурс обязательно должны быть снабжены титульным листом, где следует указать:
• фамилию, имя и отчество автора (полностью),
• адрес автора и школы с почтовым индексом,
• класс и номер школы, телефон (автора и школы).
• Если работа выполнена под чьим-либо руководством, просим вас указать фамилию, имя, отчество и должность руководителя (полностью).
Не забудьте о библиографии: все источники, которыми вы пользовались и на которые ссылаетесь, следует в ней отразить.
Желательно присылать два экземпляра работы, набранные на компьютере (просим не присылать ксерокопии рукописных работ).
Документы, фотографии, аудио- и видеозаписи (если только основной работой не является сделанный вами видеофильм) служат лишь приложением к тексту.
Участники конкурса: приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования России в возрасте от 14 до 18 лет. Работа может быть выполнена как индивидуально, так и коллективно. Если в качестве наставников начинающих исследователей выступят учителя, родители и даже профессиональные историки, это будет только приветствоваться. Единственное условие: роль руководителя и степень его участия должны быть обязательно отражены в соответствующей записи в работе. Работы, выполненные коллективно, должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, чтобы жюри могло оценить вклад каждого участника.
Срок отправки работ на конкурс – до 10 января 2009(по почтовому штемпелю).
Подведение итогов. Результаты конкурса будут опубликованы в мае 2009 года. Авторов 40 лучших работ пригласят в Москву для подведения итогов конкурса. Лучшие учителя, отмеченные жюри, также будут приглашены в Москву на церемонию награждения победителей в мае 2009 года. По решению жюри и оргкомитета конкурса 5 победителей получат возможность поехать в международные школы лауреатов исторических конкурсов.
Наставники, активно участвовавшие в конкурсе, осенью 2008 года будут приглашены в Москву для работы в научно-практическом семинаре.
Авторы работ, вышедшие в финал, будут награждены книжными подарками, которые будут высланы по почте.
Присланные на конкурс работы после подведения итогов не возвращаются и будут храниться в специальном архивном фонде, открытом для всех желающих (оставляйте себе копии!). Лучшие работы могут быть опубликованы полностью или фрагментарно в ежегодном сборнике «Человек в истории», в периодической печати и Интернете на безгонорарной основе.
Присланные на конкурс работы после подведения итогов не возвращаются и будут храниться в специальном архивном фонде, открытом для всех желающих (оставляйте себе копии!). Лучшие работы могут быть опубликованы полностью или фрагментарно в ежегодном сборнике «Человек в истории», в периодической печати и Интернете на безгонорарной основе.
Запрос на получение методических и информационных материалов в помощь участникам конкурса можно присылать до 15 ноября
Запросы на методические материалы (до 15 ноября 2008 года) и работы (до 10 января 2009 года) присылайте по адресу:
Россия, 127051, Москва, Малый Каретный переулок, 12,
Международный Мемориал, «На школьный конкурс»
Тел.: (495) 699-65-04 (с 12.00 до 18.00),
Факс: (495) 609-06-94
E-mail: konkurs@memo.ru
http://www.konkurs.memo.ru
18-й Международный конкурс детского рисунка
Компания «Байер» совместно с оргкомитетом Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) проводит 18-й Международный конкурс детского рисунка.
Тема конкурса: “Изменение климата”
В конкурсе могут участвовать дети, начиная с 6-ти летнего возраста, заканчивая теми, кому к 5 июня
Победитель международного конкурса, два вторых призера и победители в европейской номинации, а также победители в номинациях по отдельным регионам будут приглашены для участия в
Дополнительным критерием для участия в конкурсе является то, что рисунки должны быть стандартного формата A4 или A3 с указанием на обороте имени и фамилии участника, его возраста, домашнего адреса, номера телефона и, если возможно, электронного адреса. Участники могут сами выбрать материалы для рисования. Рисунки не должны участвовать ни в каком другом конкурсе рисунка.
Работы следует отправлять по почте в региональный офис ЮНЕП в Европе по следующему адресу:
United Nations Environment Programme (UNEP)
Regional Office for Europe
International Environment House
11-13 Chemin des Anémones
1219 Châtelaine-Genf
Switzerland
Более подробная информация: www.bayer.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе школьных проектов по тепло, - энергосбережению
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Конкурс проводится в рамках реализации городской целевой программы «Экологическое воспитание и просвещение населения г.о. Новокуйбышевск на 2007-2009 гг.»
2. Конкурс проводится под девизом «Сбережение электроэнергии и тепла - вклад в охрану окружающей среды».
3. Цель конкурса:
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у школьников, педагогов, родителей внедрение идей и методов энергосбережения в городском сообществе.
4. Задачи конкурса:
1. Создание мотивации сбережения ресурсов и энергии;
2. Воспитание навыков экологически устойчивого стиля жизни;
3. Развитие и поощрение творческих способностей в сфере энергосбережения у учащихся;
4. Обеспечение населения информацией и предоставление консультационных услуг в области энергосбережения, которые позволили бы анализировать собственное энергопотребление и выявлять необоснованные потери энергии;
5. Развитие и популяризация методик энергосбережения в образовательных учреждениях, в быту;
6. Повысить информированность населения края по вопросам улучшения состояния окружающей среды и более эффективного использования энергии.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию приглашаются учащиеся и педагоги муниципальных ОУ, которые заинтересованы или имеют опыт работы, направленной на практическую деятельность в следующих областях:
1.Внедрение энергосбережения.
2.Повышение энергоэффективности школьных зданий, квартир, домов.
3. Просвещение населения по вопросам эффективного сбережения и использования энергии.
В конкурсе могут принимать участие: учащиеся и педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений неполного профессионального образования и дополнительного образования.
3. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Номинация 1. Практическая работа
«Практический (семейный) опыт энергосбережения дома ».
Опишите, как Вы искали (выбирали) методы для реализации энергосбережения, почему Вы выбрали именно их, и какие результаты Вы получили (количество сэкономленной энергии, сэкономленных средств).
Номинация 2. Теоретическая работа (проект)
Проект энергосбережения в местном сообществе.
Опишите и обоснуйте возможный проект внедрения энергосбережения в вашей школе (доме, районе). Проект должен рассматривать реально существующие объекты. Опишите предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект и какую пользу он принесет местному сообществу (насколько могут уменьшиться выбросы парниковых газов, подсчитайте экономическую выгоду).
Для всех работ необходимо:
описать взаимосвязь между работой (идеей) и изменением климата, состоянием окружающей среды.
Номинация 3. Информирование общества
Информационный продукт.
На конкурс представляется информационный продукт, созданный учащимися, который убеждает родителей, друзей, учителей или жителей местного сообщества в необходимости энергосбережения. В работе автор должен проследить зависимость нерационального потребления электроэнергии и изменения климата и, как следствие, экологических проблем местного и глобального масштабов. Автор (ы) дает рекомендации, какими практическими действиями можно достичь энергосбережения в школе, дома, в местном сообществе: (дом (многоквартирный), городской микрорайон, район и т.д.). Конкурсная работа может быть выполнена в виде газеты, плаката (мини-плаката), буклета, видеоролика, презентации, сайта.
4. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится с 28 ноября по 22 декабря 2008 года.
4.2. Заявки на участие в конкурсе (приложение 2 ) необходимо сдать в оргкомитет по адресу: Ресурсный центр, ул. Миронова д.11, кб. 313, с 8-00 до 16-00 ч. до 10 декабря
4.3. В период подготовки конкурсных материалов проводится консультирование участников конкурса по заявленным номинациям по разным каналам коммуникации:
-заочная консультация по электронной почте: rcnovo@samtel.ru;
-очная консультация на базе Ресурсного центра: ул. Миронова д.11, кб. 313 с 14 до 16-00. Платонова Ирина Александровна, тел. 6-20-86
4.4. Сбор конкурсных материалов:
Конкурсные материалы принимаются до 15 декабря 2008 с 10.00 до 16.00 часов в бумажном и электронном виде по адресу: ул. Миронова д.11, кб. 313 с 14 до 16-00.
4.5. Жюри в срок до 17 декабря
4.6. Правила представления работ на конкурс:
Конкурсная работа представляется в бумажном и электронном виде. Текст должен быть оформлен в формате А4, шрифт Times New Roman 12, межстрочный интервал полуторный, поля –
4.7. Подведение итогов конкурса:
Итоги конкурса подводятся 18.12.
Победители и призеры во всех номинациях будут награждены дипломами и ценными подарками.
Участникам конкурса будут выданы сертификаты.
5. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
5.1. Общее руководство конкурсом осуществляет Оргкомитет (приложение 1)
Оргкомитет конкурса осуществляет:
Формирование жюри конкурса, в который входят специалисты в области образования специалисты по охране окружающей среды, кураторы детского экологического движения «Юные спасатели природы».