ГлавнаяРегистрацияВход
Пятница, 22.11.2024, 12:22
Форма входа
Меню сайта

Разделы сайта
Главная

Школьный город

Родителям

Учительская

О школе


Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Баннеры




Наш опрос
Нужна ли Вам школьная газета?
Всего ответов: 262

Реклама

                      <<< Предпрофильная подготовка      Советы родителям >>>

Гражданско-патриотическое воспитание призвано формировать чувство любви к своей Родине, своему городу, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждать чувство гордости за свой народ.

Формы работы:


  • Круглые столы с ветеранами ВОВ «Школа жизни, мужества, патриотизма»
  • Участие в социально-значимой деятельности
  • Интерактивные игры
  • Тематические экскурсии по истории края, города
  • Уроки мужества
  • Уроки истории на краеведческом материале, которые проводятся по абонементам на базе Музея истории города
  • Создание уголка Боевой Славы
  • Проведение традиционной линейки у Вечного огня в дни воинской Славы

 

                                                                                                 


Современная модернизация российского государства, становление гражданского общества, требует, чтобы  в процессе обучения мы формировали сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе.Цель  гражданского образования  - формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме.К.Д. Ушинский писал: "Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет  ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа". Это справедливо, т.к. опора на гражданское воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения. Наша работа направлена на то, чтобы  учащиеся умели отстаивать свои права, участвовать впреобразовании своей страны, вырабатывать навыки ведения дискуссий и отстаивать свои точки зрения. Одним из путей становления активной
гражданской позиции учащихся является включение их в социально – значимую деятельность: участие в областных и городских акциях «Закладка на память», «Молодежь против коррупции»; в областных  и окружных конкурсах социальных проектов «Я – гражданин».

         

Участие в написании и реализации проектов помогает учащимся повысить уровень политической культуры, а культуре демократии нужно учить с детства. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Неотделимо от гражданского образования и патриотическое воспитание. Мировосприятие каждого человека неразрывно связано со своей Малой Родиной, семьей. Истинным идеалом воспитания в России испокон веков является традиционное духовное мировоззрение, основывающееся на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Сегодня слово «патриотизм» многими воспринимается, как устаревшее. Но жить без уважения к собственной стране, ее истории, достижениям и жертвам значит разрушить собственное будущее. Воспитать патриота – значит формировать человека, которому присущи любовь к  Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция.Одной из эффективных форм в  работе  по формированию гражданскопатриотического воспитания, является совместная работа с Музеем истории города, с которым мы тесно сотрудничаем. Как образовательный центр – Музей учит понимать и уважать обычаи и традиции своих предков, любить и знать историю родного края, помогать тем, кто в этом нуждается. Именно музей помогает «продвигать» ребенка к осмыслению более серьезных вопросов и проблем, как
родного края, города, области, так и истории, культуры, науки страны в целом.Работа ведется через различные формы: конкурсы, интерактивные игры, викторины, встречи с интересными людьми, тематические экскурсии по истории края, города («О воинах и Защитниках Отечества»; «Улица времени»; «Волшебники нефтяного города» и т.п.), уроки истории на краеведческом материале, которые проводятся по абонементам на базе Музея истории города Новокуйбышевска. 


Совместная работа с музеем  продолжается и во внеурочное время: ведется переписка «Диалог двух поколений» с ветеранами Великой Отечественной войны нашего микрорайона, собирается материал для школьного уголка Боевой Славы и для Музея истории города.  Через такие формы работы происходит: общение детей с поколением, прошедшим испытание войной; повышение социальной активности молодежи в совместной деятельности с ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; пробуждение интереса учащихся к поисковой и исследовательской работе. К 60–летию Победы учащиеся нашей школы собрали  фотографии, документальный и предметный материал на 52 участника Великой Отечественной  войны  1941-1945 г.г.,  для  уникальной электронной КНИГИ ПАМЯТИ, которую разработал и создал Музей,
тем самым   внесли  личный вклад в дело сохранения исторического наследия г.Новокуйбышевска.

КНИГА ПАМЯТИ - это «Карта боевого  пути наших земляков в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.», в которой представлены краткие биографические справки, боевой путь, информация о наградах, важнейших событиях ВОВ.

Учащиеся нашей школы - активные участники всех городских Краеведческих марафонов и Краеведческих олимпиад. Знания, полученные в результате всей этой работы, очень им пригождаются и, как правило, они всегда становятся победителями.                                                                   

        

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется также на уроках истории и обществознания: уроки мужества, круглые столы «Школа жизни, мужества, патриотизма» с приглашением  Ветеранов Великой Отечественной войны: Тафеева Алексея Егоровича, Павлова Ильи Семеновича, Золотухиной Тамары Александровны,  Шучаева Федора Кирилловича; представителей общества  «Дети - фронту»: Кузнецовой Клавдии Александровны, Гальцовой Валентины  Владимировны, Зайцевой Анны Степановны и др.

Их выступления на уроках мужества, рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу илиактивизации поисковой работы. Общаясь с ветеранами войны и труда, слушая их воспоминания, знакомясь с реликвиями народного подвига,учащиеся овладевают огромным духовным богатством. Наши учащиеся ведут поисковую работу, берут интервью у ветеранов, посещают семьи, где хранится память о ветеране, записывают рассказы членов семей, поздравляют с праздниками.

Такая работа развивает и формирует у подрастающего поколения нравственные качества личности, приобщает учащихся к истокам высокой духовности отечественного героизма и  патриотизма.



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Поиск
Copyright Школа №3 © 2024
Бесплатный хостинг uCoz