<<< Предпрофильная подготовка Советы родителям >>>
Гражданско-патриотическое воспитание призвано формировать чувство любви к своей Родине, своему городу, уважительное отношение к национальным традициям и культуре, пробуждать чувство гордости за свой народ.
Формы работы:
- Круглые столы с ветеранами ВОВ «Школа жизни, мужества, патриотизма»
- Участие в социально-значимой деятельности
- Интерактивные игры
- Тематические экскурсии по истории края, города
- Уроки мужества
- Уроки истории на краеведческом материале, которые проводятся по абонементам на базе Музея истории города
- Создание уголка Боевой Славы
- Проведение традиционной линейки у Вечного огня в дни воинской Славы
Современная модернизация российского государства, становление гражданского общества, требует, чтобы в процессе обучения мы формировали сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе.
гражданской позиции учащихся
является включение их в социально – значимую деятельность: участие в
областных и городских акциях «Закладка на память», «Молодежь против
коррупции»; в областных и окружных конкурсах социальных проектов «Я – гражданин».
Участие
в написании и реализации проектов помогает учащимся повысить уровень
политической культуры, а культуре демократии нужно учить с детства.
Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.
родного края, города, области, так и истории, культуры, науки страны в целом.
Совместная работа с музеем продолжается
и во внеурочное время: ведется переписка «Диалог двух поколений» с
ветеранами Великой Отечественной войны нашего микрорайона, собирается
материал для школьного уголка Боевой Славы и для Музея истории города. Через
такие формы работы происходит: общение детей с поколением, прошедшим
испытание войной; повышение социальной активности молодежи в совместной
деятельности с ветеранами Великой Отечественной войны 1941-
тем самым внесли личный вклад в дело сохранения исторического наследия г.Новокуйбышевска.
КНИГА ПАМЯТИ - это «Карта боевого пути наших земляков в годы Великой Отечественной войны 1941-
Работа по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется также на уроках истории и обществознания:
уроки мужества, круглые столы «Школа жизни, мужества, патриотизма» с
приглашением Ветеранов Великой Отечественной войны: Тафеева Алексея Егоровича, Павлова Ильи Семеновича, Золотухиной Тамары Александровны, Шучаева Федора Кирилловича; представителей общества «Дети - фронту»: Кузнецовой Клавдии Александровны, Гальцовой Валентины Владимировны, Зайцевой Анны Степановны и др.
Их
выступления на уроках мужества, рассказы о сражениях с врагом, о
подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу илиактивизации
поисковой работы. Общаясь с ветеранами войны и труда, слушая их
воспоминания, знакомясь с реликвиями народного подвига,учащиеся
овладевают огромным духовным богатством. Наши учащиеся ведут поисковую
работу, берут интервью у ветеранов, посещают семьи, где хранится память
о ветеране, записывают рассказы членов семей, поздравляют с праздниками.
Такая работа развивает и формирует у подрастающего поколения нравственные качества личности, приобщает учащихся к истокам высокой духовности отечественного героизма и патриотизма.